Крах карбоновой революции

Ожидания доступности карбона и его массового использования в серийных автомобилях BMW откладываются на неопределенный срок.

Карбон, или углеволокно – основной материал, применяемый при изготовлении дорогих суперкаров. Малый вес, отсутствие коррозии, высокая прочность и жесткость делают его незаменимым в автомобилестроении и авиации. Однако главным недостатком является высокая цена.

Около года тому назад ученые из MAI Carbon Claster Management, финансируемого немецким правительством и несколькими автопроизводителями (в т.ч. BMW и Audi), заявили о возможности серьезного удешевления производства карбона – вплоть до 90%.

карбоновый кузовПопытка создать углеволокно, эквивалентное по стоимости стали и алюминию, в случае успеха позволила бы массово внедрять его в серийные автомобили в виде ряда карбоновых компонентов.  Крупнейшим в мире производителем этого перспективного материала должен был стать концерн BMW. На 2-х производственных линиях в США выпускалось 3000 тонн углеволокна в год, а ожидаемый прирост мощностей производства предполагал прибавку еще 4-х линий для выхода на 9000 т.

Однако грандиозные планы использования карбона не только в моделях i и M растворились в недавнее время. Грандиозное конкурентное преимущество создания автомобилей BMW на модульной платформе CLAR сошло на нет. «Дешевый карбон» оказался не таким уж дешевым – детали из углеволокна в данный момент обходятся в 16 раз дороже, чем стальные. Но разработчики все еще не теряют надежд, исследования в этом направлении продолжаются. На развитие проекта было потрачено около 2 млрд. евро.